Мне иногда пишут с просьбой помочь в выборе автомобиля. И нередко люди хотят купить самый свежий автомобиль за свои деньги. Вот только то, что они выбирают, меня порой удивляет и ставит в тупик: зачем покупать такую машину за свои кровно заработанные? Добавь немного или купи машину чуть старше, но нормальную.
Пишет мне один человек, допустим, Максим. И говорит, что хочет купить Lifan X60. Я спрашиваю: «Почему Lifan?». «Хочу машину не старше трех лет», — говорит Максим.
Ну… с таким подходом альтернатив немного. Если уж хочется помоложе, то я бы посоветовал взять Дастер. Надежный проверенный аппарат, который мало теряет в цене, ликвиден в любом состоянии, в любом регионе, в любое время. Не ржавеет так, как Лифан. У него нет проблем с электрикой, как у X60. Машина неприхотливая, запчасти всегда в наличии. А Лифан… Не хочу каким-то образом оскорблять владельцев, но надо быть большим любителем Китая в целом и китайских машин в частности, чтобы сделать такой выбор.
Я, кстати, ещё могу понять тех, кто покупает новых китайцев. Есть гарантия, чувство нового автомобиля — в общем, есть надежда на то, что беспокойств не будет. Но подержанный — нет, я бы не купил. И хотя я сам иногда топлю за китайский автопром, надо понимать, что не все китайцы одинаковые. Сравните Haval и Lifan — это небо и земля по всем статьям.
Едем дальше — SsangYong Actyon. Одно время эти машины пользовались хорошей популярностью. А именно до 2014 года, пока не ударил кризис. Они были неплохо оснащены, у них был привлекательный ценник и нормальный дизайн (в отличие от первого поколения). Многие, кстати, до сих пор думают, что SsangYong — это китай. Нет, это Южная Корея, так же, как Kia и Hyundai.
Чем мне не нравится Actyon? Тем, что у него очень нестабильное качество сборки — это раз. Никто не хотел решать проблемы — это два. От Мерседеса там давно ничего нет — это три. С возрастом машина то и дело подбрасывает проблемы. То электроника глючит, то с АКПП проблема, то подвеска подкидывает сюрприз, то моторы спать не дают. К тому же машины не прочь гнить.
Что самое интересное — нельзя выделить какие-то типичные проблемы, качество настолько нестабильное, что у одного — одно, у другого — другое. И с запчастями проблемы. Короче говоря, не получилось из Actyon сделать надежный кроссовер по разумной цене.
А ведь сейчас Эктионы продают по очень привлекательным ценам. К примеру, если Mitsubishi ASX за 600 тысяч можно купить только первых лет выпуска и со слабым мотором, то Actyon будет 7-летним, в лучшей комплектации и с более мощным мотором.
Ну и напоследок — вы наверное ждали эту машину в моем списке — Mazda CX-7. В 2006 году эта красавица появилась на рынке, за ней выстроились очереди. Машина и сейчас неплохо выглядит и радует формами. Но это, пожалуй, все радости.
Через некоторое время CX-7 начали продаваться на вторичке и по подозрительно низким ценам, что не свойственно японцам в целом и Мазде в частности. И это неспроста. Подержанные СХ-7 первых лет выпуска продают за 300-400 тысяч. Это феноменально дешево для машины такого размера, с такой мощностью, оснащением и характеристиками.
Нельзя сказать, что это машина — катастрофа, но проблем хватает. И в основном это проблемы с турбомотором объемом 2,3 литра, на который приходится в России 95% всех СХ-7. Там и ТНВД, и турбина, и цепь — проблем много.
Есть ещё 2,5-литровый атмосферник, но он переднеприводный, а дизельных машин днем с огнем не найдешь. Первые машины уже покрываются ржавчиной в арках и по нижней кромке дверей. ЛКП — слабое место Мазды особенно тех лет.
С коробками всё хорошо, но ещё одна проблема Мазд — это угоняемость (надо тщательно проверять машину на юридическую чистоту) и то, что пенсионеры для поездок в церковь турбированную СХ-7 не покупали, но на обслуживании многие любили экономить, а пробеги сматываются за 2 минуты и 900 рублей.
В общем, на мой взгляд, логичнее и правильнее купить машину дороже, но надежнее. Ту же Honda CR-V, например. Она чуть поменьше и прыти у неё меньше, но зато спишь спокойно, не переживая, что она тебя разорит. И потом, СХ-7 уже заработал имидж ненадежного автомобиля (хотя бывает и намного хуже), так что ликвидность у него сомнительная.
Правительство выделит регионам еще 100 миллиардов рублей на дороги
Регионы России получат дополнительные 100 миллиардов рублей на ускорение работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
Соответствующий вопрос был рассмотрен в четверг на заседании правительства России.
«Регионам будет предоставлено дополнительное финансирование на дорожные работы. Всего в регионы будет направлено 100 млрд рублей, 27 млрд из которых предназначены на ремонт существующего дорожного полотна в 58 регионах», — приводит слова Хуснуллина его пресс-служба.
Как отметил вице-премьер, оставшаяся часть финансирования будет направлена на строительство конкретных дорожных объектов в 2021-2022 годах в 45 регионах России.
«Среди таких объектов Северный обход Лобни в Московской области, реконструкция автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в Республике Бурятия, Южный подъезд к Краснодару», — добавил зампред правительства РФ.
Ранее Хуснуллин сообщал, что в 2021 году в России будут построены и отремонтированы более 22 тысяч километров автодорог.
Уже в первом квартале текущего года по поручению вице-премьера должна быть сформирована опорная сеть всех дорог страны.
«Сделать все надо по-человечески»: кабмин отложил реформу техосмотра автомобилей
Правительство перенесло реформу техосмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября. По словам главы кабмина Михаила Мишустина, причиной этому стало стремление избежать неравномерного распределения нагрузки из-за неготовности к новым требованиям ряда операторов ТО, а также других потенциальных сбоев. Премьер обратил внимание глав министерств и ведомств на то, что осенью вся система предприятий ТО в России должна работать без сбоев.
Председатель правительства РФ Михаил Мишустин распорядился перенести вступление в силу нового порядка технического осмотра автомобилей с 1 марта на 1 октября.
Как напомнил глава кабмина на заседании правительства в четверг, 25 февраля, новшества в правилах ТО касаются введения электронных диагностических карт, фотофиксации, а также других процедур, которые влияют на работу профильного бизнеса.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», — пояснил премьер.
Он также обратил внимание глав соответствующих министерств и ведомств на необходимость проведения реформы так, что с 1 октября вся система предприятий ТО в России заработала без сбоев.
«Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески. Проект постановления о переносе срока прошу мне представить на подпись в ближайшее время», — поручил Мишустин.
Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что перенос призван дать время операторам ТО для переоборудования своих пунктов согласно новым нормам, в противном случае в крупных городах могли бы образоваться очереди на прохождение осмотра, передает РИА «Новости».
«Слишком много вопросов возникает, и самый главный из них — есть ли такое количество пунктов техосмотра, которые готовы работать по новым правилам? Ответа на этот вопрос на сегодняшний день нет. Называют разные цифры: от 15 до 50 процентов пунктов якобы готовы работать, но эти цифры не окончательны.
sunlight.net
Он также описал систему фотофиксации, как слишком строгую, и в целом допустил еще один перенос вступления в силу новых правил, поскольку через полгода ситуация может не полностью располагать к предъявлению повышенных требований к операторам ТО.
Три дня назад стало известно, что Минтранс России с 1 сентября намерен упростить требования к пунктам прохождения техосмотра – проект соответствующего приказа главы ведомства Виталия Савельева для общественного обсуждения опубликован на портале нормативно-правовых актов.
Изменения, вносимые в приказ 232 от 9 июля 2020 года «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра и перечня документов в области стандартизации», позволят весомой части операторов ТО оказаться от глубокой перестройки своих мощностей и остаться на рынке.
Согласно новой редакции, пункты ТО должны включать в себя производственные помещения с диагностическими линиями техосмотра различных категорий транспорта, которые определяются техническим регламентом Таможенного союза, сети инженерно-технического обеспечения, а также системы водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, электроснабжения, связи.
Кроме того, в случае невозможности применения осмотровой канавы или подъемника допускается применение осмотровой эстакады, размеры которой должны соответствовать нормативным требованиям. Несущая способность эстакады должна соответствовать максимальной массе проверяемого транспорта с учетом установленного на эстакаду оборудования и возникающих при проведении ТО дополнительных нагрузок.
В новой редакции документа смягчается ряд требований, например, в пунктах, где проверяют грузовики до 3,5 т или автобусы до 5 т, при наличии смотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5 м. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот.
Для мест, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы, минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Кроме того, в ряде случаев уменьшается допустимая глубина осмотровой канавы — с 1,5 м до 1,3–1,1 м.
В новой версии приказа также уточняется, что пункт ТО может иметь по одному дымомеру, люфтомеру, течемеру, устройству для замера светопропускания.